Сторінка 1 з 1

Зимой цены поднимают вдвое

Додано: 03 вересня 2012, 07:27
Admin
453322_1_354.jpg
453322_1_354.jpg (111.98 Кіб) Переглянуто 1182 разів
453322_2_267.jpg
453322_2_267.jpg (106.57 Кіб) Переглянуто 1182 разів
18 лет занимаются зеленым туризмом супруги Тюриновы. Они первыми построили 3-этажную деревянную усадьбу в селе Орявчик Сколовского района.

- Их здесь панами называют, - рассказывает женщина, лет 35, в маршрутке Львов - Завадка. На дорогу к Орявчику уходит свыше 3 час. - Когда открыли туризм, все смеялись. А теперь и сами строятся. Поняли, что выгодно. В 8 километрах горнолыжный курорт Тисовец. Зимой там цены сумасшедшие. На базах за ночлег берут по 150-200 с человека. Поэтому туристы предпочитают ездить сюда, тут жилье дешевле и кормят вкуснее. Вон и хата, что за рекой, на горбу.

У дороги встречает Ванда Тюринова, 68 лет. Она пенсионерка, работала спортивным инструктором во Львове с мужем. Одета в синее платье в белый горох, светлые коротко стриженые волосы аккуратно уложены.

- Мои туристы пообедали и ушли в лес по грибы, я решила себе время уделить, - объясняет. - Гостят у нас две молодые семьи с детьми. Приготовила уже обед - бульон, голубцы, фаршированный перец. Усадьбу не рекламируем, люди сами узнают. Молодожены просятся на медовый месяц. Пары празднуют дни рождения, чтобы не тратиться на большую компанию в городе. Но в основном отдыхают семьи. Также бабушки, няни привозят детей подышать карпатским воздухом. За отдельную плату возим их на экскурсии. Мамам с полугодовалыми детьми нравится, потому что отдыхают от домашних хлопот, кухни. Готовлю все, что захотят. За продуктами ездим на рынок в соседний райцентр Стрый. Воду в кранах родниковая, из собственной скважины.

Ведет по деревянному мосту через реку к дому-срубу. У фасада вид треугольника. Два этажа утеплены пенопластом. На первом - большая терраса. Переночевать у Тюриновых можно за 120 грн с человека. Из детей берут половину суммы. Еще 100 грн просят за трехразовое питание. Зимой, когда начинается лыжный сезон, цены повышают вдвое.

- На этом месте когда-то пустовала, как мы говорим шевченковская, хата, - рассказывает Ванда Брониславовна. - Купили летом 1989 года за 500 карбованцев. Тогда свитер добротный так стоил. Лежим раз ночью и так вдруг плохо стало - как знать, кто здесь раньше жил. Решили - весной сносим, строим новую хату.

На террасе встречает 75-летний Александр Тюринов в серых льняных штанах и розовой тенниске. У ног крутится рыжий пес.

- Как построили, сами не знаем, - смеется. - Четыре года мордовались. Денег не имели. Во Львове с работ уволились. Здесь устроились на спортивную базу. Что зарабатывали, все шло на материалы. Этот кругляк самостоятельно резали в лесу. Конями таскали сюда, топорами разрубали. О туристах не думали - строили себе на старость. А здесь на польское Рождество 1995 года к нам постучала семья из Киева с маленьким мальчиком. В Тисовце не могли найти свободной комнаты, поэтому мы их взяли на Новый год. Потом еще этого мальчика самого у нас оставляли.

- Эта хата просто счастливая, - добавляет хозяйка. - Шесть лет назад недалеко около нас прокладывали газовые трубы. Постучали в двери, не надо ли нам. С тех пор единственные в селе имеем газ. А перед этим решили достроить третий этаж, но денег не было. Но вдруг под хату подъезжает делегация из Ирландии. Они в Славском проводили семинары, нас признали победителями по зеленому туризму. Наградили грантом в 4 тысячи гривен, а меня отправили на стажировку в Ирландию.

Приглашает в дом. На первом этаже кухня, столовая и гостиная с камином. Для отдыхающих предназначены две комнаты на втором и две на третьем этажах с санузлами. Комнаты обиты нелакированным деревом, вся мебель из лозы.

- Принимаем 50 туристов в год, - Ванда поправляет светлое одеяло на кровати. - До кризиса было и 250. Последние годы не можем себе даже позволить на море съездить. Все заработанные деньги идут на содержание дома, транспорт. Только налогов платим на 800 гривен в квартал. Надееемся, что Олимпиаду 2022 года проведут в Тисовце, может дело пойдет лучше.

Кроме Тюриновых, туристов в Орявчике принимают пять семейств.

Ирина Зджанская

// Источник